"Читаем Сами"
Программа занятий
Общая методическая концепция заключается в том, что в основе формирования навыка чтения у детей лежит давно известный принцип обучения чтению не по буквам или слогам, а по складам, так называемый «складовой» принцип чтения.
Отличительные особенности программы. Данная программа разработана на основе пособия «Кубики Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей» Спб.,2012. Имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к овладению навыком чтения.
В процессе деятельности у детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается «зрительная зоркость» и фонематический слух, также будут способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Кроме этого, реализация данной программы позволит развить у детей умение работать самостоятельно и в группе, уметь слушать других, быть внимательным к товарищам.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям старших дошкольников.
Принципы программы:
- здоровьесбережения (всё занятие дети активно двигаются, максимально включена крупная моторика)
- систематичности (непрерывность и регулярность занятий)
- игровой (чтение по методике происходит только в игре)
- наглядности (звенящие и стучащие кубики позволяют без излишних определений услышать и прочувствовать особенности звуков русского языка)
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых навыков чтения);
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение ребенка к своим действиям).
- эмоциональность
- самостоятельность (ребенок сам должен правильно сложить кубики, чтобы получилось слово).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»