"Волшебная кисточка"
Программа занятий
Становление художественного образа у детей – дошкольников происходит наоснове практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте (рисунке, коллаже).
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является изобразительная деятельность нетрадиционными техниками, вовлекающая ребенка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Давно известно, что изобразительная деятельность нетрадиционными техниками способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления рисунков и аппликации постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает изобразительная деятельность на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, различными материалами и красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна данной программы заключается в том, что на занятиях используются новые техники работы и новые материалы. Это создает условия для приобщения детей к искусству посредством различных техник рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т. д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.
Занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа на занятиях позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.
Отличительные особенности программы. Особенность данной программы в том, что она ориентирована на развитие у детей интереса к познанию и творчеству. Обучаемый за определенный промежуток времени овладевает достаточным кругом знаний, умений, и навыков, его воображение, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. В процессе обучения в рамках данной программы у детей формируются художественно-изобразительные способности, воображение, что поможет им в дальнейшем успешно продолжить обучение в школе, подготовит к исследовательской и проектной деятельности.
Кроме обучающего и развивающего характера данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность детей на занятиях находит разные формы выражения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»